Lens Blur
Фильтр Lens Blur (Линзовое размытие) позволяет создать на одном изображении области с различной степенью размытости. Для определения областей размытия можно либо просто выделить нужный фрагмент, либо, в более сложном случае градиентного размытия, создать альфа?канал. Черные области альфа?канала станут передним планом изображения, белые —размытым фоном. Диалоговое окно работы с фильтром представлено на рис. 15.8.
Как видно из рис. 15.8, управляемые параметры сгруппированы по назначению. Рассмотрим по порядку все пять групп:
• Preview (Просмотр) — на этой вкладке находятся два переключателя, отвечающие за качество изображения в окне просмотра: Faster (Быстрее) и More Accurate (Более точный);
• Depth Map (Карта глубины) — в эту группу входят следующие параметры:
— Source (Источник) — может принимать следующие значения: None
(Нет), Transparency
(Прозрачность), Layer Mask (Маска слоя); определяет, с использованием какого источника будет построенакарта глубины: выделенной области, прозрачной области или альфа?канала;
— Blur Focal Distance
(Фокус размытия) — задается в случае использования в качестве источника прозрачной области или альфа?канала; изменяется в пределах от 0 до 255 пикселов; чем больше значение, тем меньше производимый эффект;
— флажок Invert
(Наоборот) — меняет местами передний план и фон;
Рис. 15.8. Диалоговое окно работы с фильтром Lens Blur
• Iris (Диафрагма) — на этой вкладке расположены параметры, связанные с диафрагмой:
— Shape (Форма) — описывает многоугольник диафрагмы, количество углов варьируется от трех до восьми;
— Radius (Радиус) — определяет степень размытия; изменяется в пределах от 0 до 100 пикселов;
— Blade Curvature
(Кривизна поля) — определяет скругленность диафрагмы, изменяется в пределах от 0 до 100;
— Rotation (Вращение) — задает угол поворота диафрагмы, изменяется в пределах от 0 до 360;
• Specular Highlights
(Блики) — в эту группу входят следующие параметры:
— Brightness
(Яркость) — задает яркость источника света; изменяется в пределах от 0 до 100;
— Threshold (Порог) — задает пороговое значение яркости, на которое должны различаться пикселы для их подсвечивания; изменяется в пределах от 0 до 255 уровней;
• Noise (Шум) — на этой вкладке находятся следующие параметры, связанные с добавлением шума к изображению, подвергающемуся обработке:
— Amount (Эффект) — задает количество оттенков, на которое новый цвет каждого пиксела должен отличаться от старого; изменяется в пределах от 0 до 100;
— Distribution
(Распределение) — определяет вид распределения шума, может принимать одно из двух значений: Uniform
(Равномерное) или Gaussian
(Гауссовское);
— флажок Monochromatic
(Монохромный) — создает серый шум, то есть шум, равномерно распределенный по различным цветовым каналам.
На практике фильтр Lens Blur
(Линзовое размытие) удобнее всего применять для имитации глубины резкости. На рис. 15.9 показано, как выглядит изображение до и после применения фильтра.
Рис. 15.9. Слева — оригинальное изображение; справа — изображение после применения фильтра Lens Blur
СОВЕТ. Для выполнения подобных трюков следует предварительно выделить часть изображения. В нашем примере было выделено окружение фонтана.
Ослабление резкости может быть также направленным. Эта возможность реализована в фильтрах Motion Blur
(Размытие в движении) и Radial Blur
(Радиальное размытие).