COLORING
Рисуем в цвете
В идеале этот совет предназначен для того, что бы вы раскрашивали отсканеные, нарисованные руками с помощью туши изображения. Просто находкой в таком случае может стать друг умеющий сносно рисовать руками. Он рисует - вы расскрашиваете и печатаете нарисованное (открытки или что там надо), тем самым не только экономя ему кучу времени, но и делая красивше. (хотя это кто как :) Но мы отвлеклись, поскольку руками ваш покорный слуга рисовать не умеет, то за основу взято одно из многих черно-белый изображений встреченное на кампакте Corel8 Cliparts. Его вы и видите справа. Кстати, в данном совете при работе использованы только стандартные компоненты Adobe Photoshop 5, так что технических проблем возникнуть не долно ни у кого.
Взяли черно-белое изображение, если вы его отсканерили, то подотрите кисточкой с белой красой ненужные линии и остатки карандаша. Создадим новый канал. (нажмите F7 и посредине закладок Layers и Paths нажмите на Channels, потом на иконку Сreate New Channel снизу) Теперь перейдите на первый и единственный слой (layer) и нажмите CTRL+A (выделить все) и CTRL+C (копи). Вставьте скопированное в только что созданный канал и нажмите на самую левую иконку снизу этой панели (Load Channels As Selection). Этим мы выделим контуры нашего изображения, теперь работать с прозрачным фоном будет намного легче, жмите CTRL+C и тащите этот канал в мусоную корзину которая располагаеться тоже внизу. Подготовка закончена - приступим к расскраске.
Создаем 2 новый слоя, один для расскраски, другой для контуров, слой Background не трогаем.
Теперь ухи, точнее уши, выбираем кисточку и ставим Opacity 70%, выбираем коричневый цвет, я выбрал восьмой в самом нижнем ряду закладки Swatches. Закрасте уши кисточкой. А теперь ВНИМАНИЕ! Не вылазьте за края контуров, открытка, или то, что мы рисуем, обретет из-за этого совершенно любительский вид, будет намного лучше если вы оставите белые места не доходя до краев, как избавиться от последних я напишу ниже. Значит закрасили, а теперь по краям снова немного пройдите кисточкой, тем самым создавая тень и придавая более приятный вид ушам :) В глазах поставьте по белой точке, у собак они вроде как не оранжевые...
Руки, тьфу, лапы, перейдем на слой с контурами и выделим Magic Wand'oм (W) лапу, как обычно переходим на слой где мы все красим и выберем те же цвета какими красили морду (или приблизительно такие же), не зыбавая один выбирать обычным способом, а второй с ALT'oм (зачем уже наверно поняли, поэтому повторяться больше не буду). Заливаем Gradient'ом так, что бы ближе к туловищу цвет был темнее. Выбираем кисть и коричневым подрисовуем грязь по контуру (см. рис. 3)
Настало время бочки, или того в чем эта собака купаеться, здесь помогут экшены. Перейдите на закладку Actions, нажмите на стрелку справа и Load Actions, подгрузите экшены текстур из Фотошоповской директории Goodies. Тааак, создаем новое изображение, скажем 300x300 пикселей. Запускаем экшен Wood - Pine. (кто не знает как, см. раздел Советы внимательнее). Жмем CTRL+A что бы выделить полученную текстуру дерева и свеху жмем Edit - Define Pattern. Переходим на наш рисунок, выбираем Paint Bucket (K) и на панельке опций данного инструмента выбираем Content: вместо Foreground ставим Pattern, Tolerance 99, теперь заливаем нашей текстурой деревяшки боченка. Точно также создавая окно и делая Define Pattern мы получаем металический ободок, запустив экшен Rusted Metal. И в завершение заливаем текстурой верхние грани досок используя экшен Wood - Oak на котором в свою очередь сразу по завершении генерации текстуры используем фильтр Filter -> Pixelate -> Mezzotint. (см. прис 4)
Осталось совсем немного. Переходим как обычно на слой с контурами и Magic Wand'ом выделяем воду. Выбираем два цвета: фиолетовый и ALT'ом голубой. Выбираем Gradient и ближе к собаке растяжку делаем фиолетовой. Точно также мыло, пузыри, цветы и траву. Вот только облака сзади я делал фильтром Light Clouds из набора Xenofex (см. раздел Фильтры). Так же настоятельно рекомендую использовать достаточно большие размеры, а потом их уменьшать. Если вы залили градиентом и оставили ободок из белого, то подкорректируйте это с помощью Smudge Tool (Pressure 100%) перейдя на слой где производились действия с заливками . Вот пример того, что у меня получилось перед написанием совета (это же и законченный вариант рисунка):
содержание